Разное!


Главная | Стихи | Статья| Книги| Разное|


"Статья по методике развитие скорости мысли у человека"

Методика

   Данная методика направлена на развитие творческих способностей человека, его воображения и скорости мысли. 
  • Аннотация:
    Данная методика предназначена для развития творческих способностей, памяти и скорости мысли у детей и взрослых. Предлагаю ее использовать для того, чтобы ускорить свою мысль всем желающим и для того, чтобы изменить наши школы. Ввести в школах и детсадах подобные занятия. ТОгда вся система обучения в школе изменится. Дети будут ходить в школу с радостью! Подобные методики использовались в обучении древними философами и волхвами Ведической Руси .

  • Все существующие методы запоминания основаны на законах природы и законах мышления человека. Человеку свойственно запоминать и легко вспоминать то, что приятно и он старается забыть то, что связано с негативными эмоциями. Чувства - это основа памяти. Чувства - это сжатая информация. То, что скучно, неинтересно, то не запоминается. Ребенок от природы очень любознателен и стремится к истине и познанию мира. Поэтому присутствие лени в обучении это либо признак того, что обучение ведется неправильно либо признак болезни. При заболевании организм интуитивно стремится сохранять энергию и поэтому отказывается тратить энергию на запоминание большого количества информации. В таком случае просто необходимо дать возможность человеку отдохнуть и лучше на природе, где естественные условия быстро восстанавливают здоровье человека. Скорость мысли зависит от воображения и от умения задумываться, самостоятельно находя ответы на вопросы. Факторы, отрицательно влияющие на память и скорость мысли:

    Неинтересное обучение, скука, тоска на уроке, технические шумы, духота в помещении, недружелюбная обстановка, долгое неподвижное сидение за партами и столами (человек как вид существует как минимум несколько миллионов лет. Существующая система обучения была принята лишь в последние сто лет. До этого все философы и поэты учились непрерывно двигаясь. Организм человека устроен так, что если он не будет двигаться, то он заболевает. Человек должен двигаться активно не менее 3 часов в день. А вообще исходя из тех условий, для которых был создан человек, то 7-8 часов в день он должен активно двигаться на свежем воздухе. Это оптимально для его здоровья, а значит и мышления. Когда ученик неподвижно сидит по 30-40 минут на уроке, то начинается застой крови, а значит и мозг недополучает полноценного питания. То есть сама система учебы за партами тормозит мысль и создает трудности для запоминания. Когда человек усиленно размышляет, то он двигается: ходит взад-вперед, выполняет гимнастические упражнения. Именно поэтому древние философы занимались гимнастическими упражнениями, участвовали в спортивных состязаниях а уроки проходили в форме бесед-прогулок по саду или берегу моря, когда учитель задавал ученику вопросы, на которые они вместе искали ответы. На природе мысль человека ускоряется, так как первоначально человек был создан для жизни на природе. Все философы и гении жили и творили на природе. Пушкин написал свои лучшие произведения в деревне или при путешествиях среди природы), а также готовые ответы вместо вопросов-размышлений.
    Гений и злодейство -две вещи несовместимые! (Пушкин А.С. "Сольери и Моцарт")
    Гений был прав. Злые люди медленно соображают. Как только человек вступает на путь разрушения, то скорость мысли уменьшается, а подсознание перекрывает ему каналы интуитивного восприятия информации. Связано это с тем, что человек не был создан для зла и разрушения. Поэтому когда он начинает нарушать законы природы и свое предназначение, то его подсознание и гены просто вступают конфликт с сознанием и тем блокируют его способность к обучению.
    Употребление любых наркотиков и алкоголя тормозит мысль и разрушительно действует на память. Действие алкоголя и наркотиков по уменьшению скорости мысли продолжается до нескольких дней, пока организм не очистится от яда. Также отрицательно действует на память и скорость мышления недосыпание. Во сне не только организм отдыхает, но и подсознание обрабатывает полученную сознанием информацию и выводит результаты в сознание. Поэтому и говорили "утро вечера мудренее". С утра голова свежая и мысли быстро летят, если человек выспался. Те, кто хорошо управляют мыслью, могут и во сне писать стихи, путешествовать, решать задачи. Всё это реально. Именно поэтому и Менделеев во сне придумал свою таблицу. У каждого человека потребность во сне , как и потребность в питании индивидуальна. Поэтому загонять всех под "общую гребенку" также отрицательно влияет на мышление. Когда учился Моцарт, он пользовался полной свободой действий.
    Любое нарушение здоровья отрицательно сказывается на памяти и мышлении. Поэтому для качественного обучения следить за своим здоровьем. И в частности за питанием. Питаться надо как дышать. Естественно. Тяжелая трудно перевариваемая пища отрицательно сказывается на мышлении. Питание природными естественными продуктами улучшает память и способности мышления. Питание искусственными и генетически измененными продуктами отрицательно сказывается на здоровье и на способности человека к мышлению.
    Факторы, улучшающие на память и ускоряющие мысль:
    Радостная дружеская обстановка, открытые доверительные отношения между учениками и учителем, природный шум (лес, море, пение птиц), общение с животными и живой природой, свежий природный воздух, правильно заданные вопросы и задания для одного или нескольких человек, загадывание загадок, свободная обстановка, когда ученики свободно двигаются и могут помогать друг другу, ЧИСТЫЕ ПОМЫСЛЫ И ВЕРА В СПОСОБНОСТИ СВОИ, УЧЕНИКОВ И ТОВАРИЩЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ. Мечты разгоняют мысль. Все гении были большими мечтателями.
    Одно из правил данной методики:
    Не нарушать мысли другого человека, а тем более ребенка. Нельзя прерывать мысли ребенка, так как в момент размышления и мечты, мысль его разгоняется. Ребенок мыслится самостоятельным человеком, способным к осмыслению вселенских истин.
    Ребенок должен больше проводить времени на природе, в общении с животными. Надо уметь задать интересный вопрос. Лучше о природе. Особенно для маленького ребенка. Вопросы могут быть такие:
    Почему именно так течет ручей?
    Для чего эта птица?
    Почему эти растения тут растут ?
    ...
    Для младших классов
    Данные упражнения можно проводить по 5 минут в начале урока и в середине. Так будет сразу внимание ребенка переключаться на игру. А развитие памяти и скорости мысли позволит учебу превратить в приятную игру и беседу учителя и учеников.
    Для старшеклассников
    Когда вы сможете легко запоминать и уметь разгонять мысль, то учеба превратится в интересную игру. Более того, с высокой скоростью мыслью вы будете легко решать жизненные проблемы и сможете быть лидером при желании среди сверстников. "Успех" происходит от слова "Успеть". Тот, кто успевает быстро получать и обрабатывать информацию, и принимать быстрое и верное решение, тот добьется удачи. Свобода предполагает ответственность за свои мысли , слова и поступки. И за мысли, так как по представлениям квантовой физики мысль человека материальна. (смотри приложение).
    Чтобы запомнить или объяснить любое явление из учебника, его нужно представить ясно и точно до мелочей. Если оно не представляется, то задумайтесь: почему? Возможно, вы отвлекаетесь либо....либо такого явления в природе не существует. Человеческий ум универсален и способен представить и создать даже то, чего не было от сотворения мира. Например, самолет. Сначала его придумали, а потом построили. Теперь на них летает. Воображение позволяет представить любой мир, любое явление. Если вы не можете представить, то возможно в учебнике написана неправда или утверждение данного автора ошибочно. Только за последние десять лет учебники переписывались не менее 2 раз. В истории науки известны случаи, когда люди веками учили что-то не задумываясь над содержанием, пока не появлялся смельчак, который как мальчик из сказки Андерсена говорил:
    "Король голый!"
    на эту тему Эйнштейн однажды сказал, когда его спросили журналисты:
    -Как делаются великие открытия?
    -Очень просто. Все знают, что это невозможно. Один человек этого не знает. Он и делает великое открытие.- ответил Эйнштейн.
    Поэтому учитесь мыслить самостоятельно, не опираясь ни на какие авторитеты и возможны вы станете такими же как Эйнштейн. В любом случае, если вы научитесь размышлять и сами находить ответы на вопросы, то тогда вы сможете выбраться из любой ситуации в жизни и вас никто не сможет обмануть. Так как нельзя обмануть человека, который сам мыслит быстрее собеседника и умеет самостоятельно размышлять и отстаивать свое мнение.
    Страна свободных , талантливых и независимых людей сама будет свободна независима и уважаема во всем мире!
    Если же вам говорят, что это следует из математических формул и что "это такая истина, что воображение человека не может его вместить", то значит вам "вешают лапшу на уши". Сами подумайте. Сначала явление было придумано или "подсмотрено" у природы, а только потом записано в виде формул. Значит, представить его можно, если только оно присутствует в реальности. Кстати, сам Эйнштейн резко высказался, когда физики стали слишком увлекаться математическими вычислениями и придумывать всякие вещи вроде "превращения пространства во время и наоборот". Любой мир, даже многомерный человек может представить при условии, что он действительно существует или может существовать. В противном случае воображение будет сопротивляться этому. А в истории науке так часто вчерашние учебные истины сменялись новыми идеями, которые показывали ошибочность всего пути предшественников. Поэтому, действительность надо определять собой! Если вы уверены в своей правоте, то отстаивайте свое мнение даже если перед вами будет сам Эйнштейн. Умные люди уважают самостоятельное мышление.
    Также и в жизни. Самая несбыточная мечта сбывается, если она чиста и прекрасна. Только надо действовать в направлении ее осуществления. Если же вам встретилось неожиданное препятствие, то стоит поразмышлять над ним на природе. Возможно, что вы найдете в этом препятствии неожиданное решение как достичь мечты.
    Воображение, скорость мысли, память-всё это поможет вам достичь успеха.
    Но, осуществляя свои мечты, никогда не поступайте против совести. Это обесценивает результат. Если вас ставят перед выбором: осуществить свою мечту и совершить бесчестный поступок или отказаться от мечты, но остаться честным человеком, то лучший вариант: это выбрать третий путь: не отказываясь от мечты, отказаться от бесчестья. И искать другой путь к мечте и вы его обязательно найдете:
    Если правила игры не позволяют выигрывать джентльменам, то джентльмены меняют правила игры. (правило англичан)
    Или как говорят китайцы:
    Ученики Конфуция говорили: "Человек покорит даже небо. Если воля человека сосредоточена, то ни судьба, ни знамения не имеют над ним власти."
    Мечта побеждает всё! Только иногда на это уходят годы! Но за эти годы накапливается опыт, знания и появляются друзья, вместе с которыми вы можете осуществить свою мечту.
    Для учителей
    Учеба процесс творческий. Если вы сможете это понять, при творческом подходе вы не будете уставать. Если развита память, то не надо ничего записывать. Это ускорит обучение. Творчество не утомляет. Оно несет радость от совместного общения. Каждый урок должен быть уникален.
    Для детей дошкольного возраста.
    Кроме игр на развитие памяти и скорости мысли. Можно и нужно проводить праздники, которые будут готовить сами дети. А воспитатели лишь помогают им. Лучше сделать календарь праздников в садике: официальные и дни рождения детей. И предложить детям самим готовить к празднику стихи, спектакли, песни, подарки. Летом лучше много времени давать детям общаться на природе. Можно вместе посадить цветочную аллею, красиво вместе с родителями и воспитателями высадить картинку живую -лужайку .
    Таким образом, дети будут учиться самостоятельно творчески мыслить.
    Упражнения.
    На развитие воображении, чувствительности, на работу с подсознанием и памятью рода.
      -- Мысленно возьмите в руки карандаш или другой предмет и рассмотрите его с разных сторон, поворачивая его под разным углом. Также попробуйте рассмотреть камень, попытайтесь проникнуть мысленно и увидеть что внутри камня. Мысленно увеличивайте "резкость" , всё меньше до молекул и атомов. Исследуя живую природу надо действовать мыслью нежно и осторожно, чтобы не причинить вреда.
      -- Рассмотреть растение мыслью, его листочки, увидеть клеточки и как течет сок по ним. Все эти упражнения делаются только в хорошем настроении и при утомлении просто отдохните, занимаясь физическими упражнения.
      -- Стоя среди деревьев, почувствуйте их, их поле их жизнь. Попытайтесь мысленно увидеть, почувствовать, что у вас за спиной, сбоку, перед вами. Делать это сначала с открытыми, а потом закрытыми глазами.
      -- Почувствовать настроение собеседника.
    Для вспоминания забытых чисел , фамилий и фактов (можно использовать и для "предвидения будущего")
    Бывает так, что забыл важную информацию, которая очень нужна: код, фамилию или число. Надо очень захотеть вспомнить важную информацию, или решить трудную задачу, а потом забыть об этом и заняться своими делами. Время от времени возвращаться к этому забытому факту или решению задачи. Через некоторое время число или слово само всплывет в памяти. При таком способе работает подсознание. Подсознание ничего не забывает и знает больше сознания. Поэтому когда мы даем своим желанием приказ подсознанию, то оно начинает искать ответ. И если сознание не будет мешать подсознанию, то через некоторое время в сознании появится готовый ответ.
    Также можно решать многие трудные задачи. Вообще человек может получить ответ на любой вопрос , если успокоится и спокойно поразмышляет гуляя на природе.
    Упражнения. Для развития внимания.
      -- Внимательно следить за секундной стрелкой на часах. Не отвлекаться. Сначала 1 минуту, потом 3, потом 5 минут.
      -- мысленно играть в шашки или шахматы. Можно одному или с товарищем.
      -- размышлять на природе над каким-то интересным и важным вопросом.
    Упражнения. Для преодоления стресса.
      -- Преодолеть стресс и неприятности помогают яркие счастливые воспоминания. Если их нет, то человек может создать их в своем воображении как мечту. Яркая мечта воплотится в явь. Чтобы убрать негативные эмоции, найдите спокойное место и представьте яркую картину в воображении: вы в самый счастливый момент жизни. Войдите туда и почувствуйте то, что чувствовали тогда. Чем ярче представите, тем быстрее уйдут темные воспоминания.
    Упражнения. Для развития образного мышления и памяти
    Игры-разминки
    Они занимают не более 5 минут - в том случае, если дети в них уже играли и знакомы с заданием, то есть когда не надо тратить время на объяснения. Их можно использовать на любом уроке для активного отдыха, переключения внимания и развития памяти. для этого мы рекомендуем следующие игры:
    Игра . Раз, два, три -- замри! . (игроки изображают движения по очереди. Сначала один показывает, а другой повторяет в том же порядке, как они шли.
    Игра. О словах без слов. (пантомима. Показ слова в виде позы и отгадывание)
    Игра . Слушай
    -- и представляй. (прослушивание видеокассеты или телевизора без изображения. Демонстрирование звуков, а потом повтор им играющими.)
    Игра . Цепочки ассоциаций. (слова-ассоциации. Один говорит слово-другой образ, который приходит в голову. МЕДВЕДЬ-МАЛИНА, ЗМЕЯ-ЯД)
    Игра . Слова в позах и жестах. (изображение букв и целых слов в виде похожих поз и жестов, угадывание.
    М- ДВОЕ РЕБЯТ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ. О - РУКАМИ ПОКАЗАЛИ КРУГ. )
    Игра . Замена букв в словах-позах. (ИГРОКИ ИЗОБРАЖАЮТ СЛОВА, а потом меняют одну или несколько букв, чтобы изменилось слово)
    Игра . Отгадай, кто я. (изображение предметов, которые в комнате. Угадывание. А потом воспроизведение их в том же порядке, как показывал игрок. )
    Можно использовать для разминки и другие игры, сократив объём и упростив задание. Например, если в игре "Вижу звуки" вместо 10 шумов вы возьмете 5, то игра займёт меньше времени.
    С игр можно и начинать урок. Сколько времени, бывает, учитель тратит после перемены на успокоение класса, на собирание внимания детей, высказывание замечаний и т.д.
    А в нашем случае учитель входит в класс -- и сразу начинает игру. дети мгновенно включаются в игру, после которой легко переключается внимание класса на тему урока. Можно посреди урока сделать перерыв на пять минут на игру- игру на развитие памяти и скорости мысли.
    Углубленные факультативные занятия
    (два раза в неделю по 45 минут, в группе 10--12 человек).
    При запоминании многозначных чисел лучше делить их на ряды по 3 цифры и из этих картинок составлять сказку или рассказ. Чтобы вспомнить число достаточно будет рассказ и его картинку. Также запоминаются ряды слов. Составляется быстро рассказ на основе данных слов. И потом чтобы вспомнить ряд слов, вы вспоминаете сюжет и тут же в памяти всплывают слова.
    Описание игр
    Игры. Пантомима
    Дети любят быть в центре внимания, им очень нравится, когда на них смотрят. В этих играх мы даем возможность осуществиться детской мечте: пусть не на долгое время, но они становятся актерами театра пантомимы. Одни дети изображают любой предмет по их выбору, другие отгадывают. Иногда отгадывание происходит долго, из-за того что ребенок, изображающий предмет, хочет как можно дольше быть в центре внимания и показывает предмет нечетко. В таких случаях оговаривается условие: чем быстрее другие отгадают, что ты показываешь, тем лучше ты справился с заданием.
    Но этого в наших играх недостаточно. для нас важно, чтобы дети научились запоминать последовательность показанных поз и предмётов методами последовательных ассоциаций, оживления и др. В одних играх дети показывают то, что хотят, в других то, что задает им ведущий (это немного сложнее). В игре есть место для проявления детской фантазии, творческого мышления, "думания телом", -- они разыгрывают целый спектакль вокруг одного слова.
    Наиболее динамичная из них игра "Салки в зоопарке".
    В этой игре дети сначала по своему выбору изображают какое-либо животное, затем бегают, "Салят" друг друга, при этом вспоминают кто кого изображал.
    После этих игр дети чувствуют уверенность в своих силах, раскрепощаются, с большим удовольствием читают тексты по ролям, показывая интонацией свое отношение к происходящим событиям, отображая характер героя, без труда инсценируют сказки, басни.
    Игры "Геометрические фигуры"
    Ни для кого не секрет, что дети приходят в первый класс с разным уровнем подготовленности. В результате этого учащимся иногда бывает скучно на отдельных этапах урока: одним потому, что известно", а другим потому, что трудно. Чтобы постоянно удерживать внимание всех и дать возможность индивидуального развития, в этих играх и предлагаем "оживить" геометрические фигуры, не ограничиваясь рамками программы (Например, ромб не проходят в первом классе) проводим ассоциативный тренинг (на что похожи фигуры, например круг? Это --солнце, срез дерева, цветок глазок в двери, колесо и т. д. Легко придумать только первый десяток ассоциаций, а больше--сложнее), который хорошо развивает воображение, наблюдательность, пространственное мышление.
    Игра про разведчиков особо любима детьми, в ней дети и придумывают интересный шпионский сюжет, и запоминают последовательность геометрических фигур, что развивает логическую память, речь, мышление. В эту игру можно играть часто.
    Разведчики. На листке бумаге игрок рисует несколько геометрических фигур и знаков. Показывает "карту" товарищам. А они должны запомнить и по памяти воспроизвести на пустом листке. Запоминание осуществляется двумя способами: составлением рассказа о том, как двигался по карте и что делал. А второй вариант: просто зрительным "фотографированием" и потом просмотром этой картинки и запоминанием.
    Игры. "Цифры"
    Как правило, дети, приходя в первый класс, уже умеют считать, но не всегда знают и помнят, как "выглядят" цифры, путают их, иногда пишут в зеркальном отражении Мы предлагаем игры, в которых частично эти проблемы решаются. дети учатся находить образ цифры в окружающих предметах и объяснять всем, где она "спряталась" " (игра ). Более сложно найти все цифры в одном предмете (игра). Эта игра требует большой концентрации внимания, умёния смотреть на один и тот же предмет с разных сторон, трансформировать его, заменять реальный предмет воображаемым. Это интересная творческая. игра.
    В игре дети учатся находить двузначные числа в картинках; кроме того, она подготавливает к более сложной игре. Она направлена на развитие и логической, и образной памяти (тактильной, зрительной, кинестической). Распознавание цифр на-ощупь, соотнесение их с картинками развивает соощущения, которые (по утверждениям нейропсихологов) важны для образования новых межнейронных связей в мозге, что дает большой коррекционный эффект.
    Игра-- соревнование, развивает индивидуальные способности ребенка, в ней нет одного правильного ответа, каждый может отыскать множество его вариантов .
    Подобные игры вы можете найти в книге "Как развить память. Тактильная память, обонятельная память
    Игра. Ожившие цифры. Нарисовать предметы и животных, которые напоминают цифры от 0 и до 9.
    Игра. В одном предмете или вещи увидеть все цифры.
    Игра. В картинках зашифровать двузначные и трехзначные числа.
    Игра. Нарисовать в картинке и отгадать максимальное число чисел.
    Игры. Запоминание слов методом Цицерона
    Хорошо развивает фантазию умение искать аналогии. детям этот метод запоминания слов больше нравится, нежели другие (например, метод последовательных ассоциаций и др.), так как он более наглядный, и дети оказываются в центре внимания, подробно разбирается их внешний вид, причем отмечается только хорошее:
    Игрок говорит слова, а другой запоминает их, "располагая" на собеседнике (костюме, внешности), используя похожесть или выдуманные движение и действия.
    Игра . Лови мяч -- и дари слово
    В этой игре каждый придумывает слово и дарит его соседу. Как правило, эти слова отражают характер того, кому его дарят, и это придает игре теплоту, чувство доброго настроя, расположения друг к другу, ведь слова почти всегда позитивны, в них угадывается внимание и теплота дарящего. Мяч передается в разных направлениях-- по часовой стрелке, против часовой, любому игроку, и это придает дополнительную сложность, так как помнить надо не только свое слово, но и слова, подаренные другими, и воспроизводятся они не по порядку. Запоминаются слова здесь уже знакомым детям методом Цицерона.
    Игры. Логическая память
    Одним из способов логического запоминания является классификация. дети самостоятельно не прибегают к логической обработке материала в целях запоминания-- они в большинстве случаев не производят обобщения, не осуществляя группировку материала,--поэтому продуктивность запоминания у них оказывается низкой. Когда же школьники начинают анализировать предлагаемый материал, производить обобщение, устанавливать определенные смысловые связи между объектами, продуктивность запоминания значительно возрастает.
    Лишние слова. Из группы слов вычеркнуть лишнее.
    Слова ходят парами. Игрок говорит два связанных между собой слова с помощью ассоциаций, а другой должен пояснить эту связь. ЗИМА-САНКИ
    Классификация предметов. Игрок рисует или пишет несколько предметов из разных групп вперемешку (звери, техника, действие), а другие разбирают их по группам (домикам).

    Игры. Пиктограммы
    Пиктограммы обычно используют в психологическом тестировании, мы же предлагаем использовать для запоминания стихотворений, сказок, рассказов.
    Пиктограмма --изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком. Пиктография --ото древний вид письма, рисуночное письмо
    Мы обнаружили, что пиктограммы оказались очень эффективными как с точки зрения запоминания стихов, так и с точки зрения развития художественного и творческого мышления.
    Пиктограмма на первых порах может и сбивать с привычного способа запоминания на слух, по ритму. Но в дальнейшем ученики все равно используют все три способа запоминания: по ритму, визуализацию, пиктограмму.
    Сначала, для общего восприятия, текст читаем целиком, затем либо построчно, либо по смысловым частям. После этого делаем паузу, и дети рисуют пиктограмму к этому отрывку. Затем учитель продолжает читать, а дети слушают и опять рисуют. Заодно занятие прорабатывается одно стихотворение (8 --1 2строк).
    Рисунок должен не все отображать, а только напоминать слова и строфы. Пиктограмма не конкурирует, а дополняет запоминание на слух. Пиктограмма, как правило, получается такая, что она читаема и узнаваема только автором. Поэтому лучше, когда каждый ученик сам составляет пиктограмму, не срисовывая ее у других. Это не исключает коллективного обсуждения рисунка, т.е. при чтении все вместе обсуждают, как лучше изобразить то или иное слово, строку, а затем каждый сам выполняет свой рисунок.
    В играх мы берем и простые тексты, где мало сложных для изображения слов, и более сложные, где детям предстоит голову". К играм даются подсказки-рисунки других детей. Если ученик не сможет сам придумать пиктограмму, то он смотрит в подсказку и по аналогии рисует свою.
    Есть, конечно, и такие стихи, к которым очень сложно придумать пиктограмму, но даже и в этом случае обобщенная пиктограмма поможет, и с нею результат будет лучше, нежели совсем без нее.
    Ученики сталкиваются со словами, которые трудно изобразить на рисунке. Например, трудно нарисовать понятия "сырость", "скользкий", "тихо", сумерках чужих" и др. Но, немного потренировавшись, ученики находят адекватное выражение в рисунке, иногда даже просто созвучное: например рисуют "ЕДА" вместо то есть ищут близкие по звучанию и ассоциации, переделывая слова в более конкретные и легко рисуемые образы.
    "У воды туман и сырость" -- здесь, изображая слово закладывали часть листа бумаги серым цветом, а сырость рисовали как капельки воды, висящие в воздухе. Рисовали палец, прижатый к губам, изображая слово "тихо". сумерках чужих" -- здесь был нарисован месяц за шлагбаумом на границе
    Если ученик воспроизводит текст с ошибками, то надо проанализировать причину их возникновения.
    Ошибки бывают как от слишком большой конкретности, так и от большой абстрактности рисунка, или же ученик неудачно изобразил слово и не смог сам его расшифровать.
    Иногда забывается начало строки. Тогда первую букву фиксировать в виде предмета.
    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря.
    Учитель делает акцент на букву У и показывает, как лучше в рисунке обыграть начало строки: туловище деда переходит .в букву У.
    Если возникают трудности при запоминании слова самого, то его можно изобразить в рисунке моря, где первая буква слова самого С рисуется в виде морской волны.
    К строке "Шереметьевские липы" ученик нарисовал деревья вдоль дороги, а стволы у него напоминали букву Ш
    После таких упражнений дети вдумываются в смысл каждого слова, просят объяснения незнакомых слов, ведь чтобы нарисовать, надо хорошо их представлять.
    Пиктограмма рисуется к каждой строчке, а иногда к двум-трем, если они образуют смысловую единицу, т.е. их разбивать нецелесообразно. Если ученик сбивается, то ему разрешают подсматривать в пиктограмму, или же другие ученики могут подсказывать жестами (без слов). Важно показать детям, как не надо рисовать, т.е. указать на различие иллюстраций и пиктограмм. Для этого детям показывают рисунки, выполненные как иллюстрации и как пиктограммы, и просят их сравнить. Дети видят преимущество пиктограммы : она более схематична, более подробна, быстрее выполняется, не требует умения хорошо рисовать.
    Игры. Слова в позах и жестах и замена буквы
    Эти игры повышают интерес к чтению , позволяют многократно повторять буквы, которые уже изучены. Слова можно подбирать из тех букв, что уже пройдены на уроках. для большей динамичности игры слова составляются из трех-четырех букв. Замена букв в словах дается, когда игра уже хорошо усвоена, т.е. нет проблем с показом букв.
    Игра . Слова в позах и жестах. (изображение букв и целых слов в виде похожих поз и жестов, угадывание. М- ДВОЕ РЕБЯТ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ. О - РУКАМИ ПОКАЗАЛИ КРУГ. )
    Игра . Замена букв в словах-позах. (ИГРОКИ ИЗОБРАЖАЮТ СЛОВА, а потом меняют одну или несколько букв, чтобы изменилось слово)
    Игры. Таблица умножения
    Идея запоминания таблицы умножения с помощью методов "образных крючков" и последовательных ассоциаций пришла после того, как родители детей, имеющих трудности в обучении, обратились к нам за помощью (с таблицей знакомятся в конце 1-го класса, а изучают во 2-м). Дети не могли запомнить таблицу. Как оказалось, многие ученики в первом и во втором классах, несмотря на аналитический разбор таблицы учителем на уроке, все равно просто заучивают ее, а понимание конкретного смысла действия умножения приходит гораздо позднее. Практика показывает, что большая часть детей все равно зазубривает таблицу,, и мы решили облегчить эту задачу придумали вместе с детьми, как легче таблицу запомнить методом "образных крючков" и "последовательных ассоциаций" (в идеале, может быть, этого не надо делать).
    Сначала во время ответа дети называют и сюжеты, и числа. После этого учитель дает установку на тё, чтобы дети называли только числа, без сюжета.. Это получается, как правило, не сразу. Некоторым ученикам надо проговорить сюжет 2--4 раза вслух, чтобы затем от него отказаться и вспоминать только числовые значения.
    И вот что получилось, для каждой цифры от 2 до 9 (по столбцам таблицы) мы подобрали образ животного, например:
    Каждый столбик таблиц состоит из искомого произведения множителей, знака "равенства" и результата умножения. Множители каждого столбика становятся животными, которые встречаются друг с другом. А произведение двух сомножителей -- это содержание их встречи.
    Например, 5 х 6= 30. Здесь 5-- кенгуру, 6 --улитка, 30 -- это горы (З) и солнце (О). Сюжет таков: когда кенгуру встретила свою давнюю знакомую улитку, то пригласила ее в горы, для того чтобы там хорошо по- загорать под ярким солнцем. Это они и сделали.
    для первой строки каждого столбика таблицы можно использовать образ зеркала -- на цифру один. Каждый герой сюжета, глядя в зеркало, видит себя (2 х 1=2; 3х1=З и т.д.).
    Все придуманные ситуации надо представить или нарисовать. Визуализация сюжета позволяет крепче усвоить таблицу. По мере приближения к последнему столбику таблицы количество запоминаемых примеров уменьшается, так как используется правило перестановки множителей.
    Игра . Начни сначала
    Игра значительно увеличивает объем памяти, концентрацию внимания. Желательно больше десяти вопросов не задавать --для большей динамики и снижения утомляемости.
    Игрок выбирает предмет ,от имени которого он говорит. Ему задают вопросы. Он уточняет свои свойства. А потом постоянно повторяет сказанное:
    Я -ЧАЙНИК.
    КАКОЙ?
    Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ.
    ЧТО ЛЮБИШЬ?
    Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ, ЛЮБЛЮ СВИСТЕТЬ.
    ТЫ КАКОЙ ФОРМЫ?
    Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, ЛЮБЛЮ СВИСТЕТЬ.
    И так десять вопросов.
    Игра . Английские слова
    На уроках английского языка возникают определенные трудности при запоминании новых слов. Мы предложили использовать метод Аткинсона , который позволяет запоминать слова с первого раза, без многократного повторения.
    Суть метод заключается в следующем: к английскому слову подбирается русское, похожее на него по звучанию. Например, к слову Blue [Blu:] --ГОЛУБоЙ подходят созвучия БЛУзка, БЛУждать, заБЛУдиться.. Можно выбрать любое слово, например БЛУзка. А теперь соединяем созвучие и перевод--получается голубая БЛУзка.
    Итак, вышло:
    Blue [Blu:] --ГолУБой
    Голубая
    БЛУзка.
    На уроке предлагалось 5--10 новых слов. Сначала дети пробовали запоминать на слух, т.е. механически. Затем к словам, которые вызвали затруднение, -- а таких оказывалась примерно половина -- придумывали все вместе созвучия; если у детей это вызывало затруднения, то учитель предлагал свои варианты. Кроме того, слова активно использовались в диалогах и монологах по теме урока. В конце урока проходила проверка усвоения новых слов.
    Green [gri:n] зеленый ГРИНПИС ЗАЩИЩАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ МИР.


      Цитата:

    Чтобы сотворить новые или совершенствовать мир, уже созданный, необходимо чтобы у человека скорость мысли соответствовала скорости Божественной. Однако если сегодня посмотреть на мир, создаваемый человеческим сообществом, можно явно увидеть, что он несовершенен и, мало того, представляет всё большую опасность для существования. Следовательно, происходит явная деградация сознания, а точнее, уменьшается скорость мышления.
    (В.Мегре)

    Вверх


    Ответственность за данную статью лежит на тех, кто их составил © 2007
    Источник Портала по adress MD-Pro


    Рейтинг@Mail.ru
    Hosted by uCoz